МБДОУ Сохрановский детский сад
|
Учебный план 2019-2020г.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сохрановский детский сад
УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
1.1.Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Сохрановского детского является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в МБДОУ Сохрановском детском саду. 1.2.Учебный план МБДОУ Сохрановского детского сада составлен в соответствии с нормативными документам: - Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»; - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 7 апреля 2009 г. N 20 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»; -Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249; - Уставом МБДОУ Сохрановского детского сада. 1.3. Учебный год начинается с 1 сентября 2019 года и заканчивается 31 мая 2019 года. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. В 2015-2016 г. в МБДОУ Сохрановском детском саду функционируют 3 разновозрастные группы, укомплектованные в соответствии с возрастными нормами. 1.4.Учебный план устанавливает перечень образовательных областей в соответствии с ФГОС к структуре основной образовательной программе детского сада и объём недельной образовательной нагрузки, отводимой на проведение непосредственно образовательной деятельности. 1.5. Реализация Учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями воспитанников. 1.6. В соответствии с лицензией МБДОУ Сохрановский детский сад осуществляет образовательную деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования. 1.7.Структура Учебного плана обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы, составленной в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014 г.
1.8. В Учебный план включены пять образовательных областей, обеспечивающие познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно –эстетическое и физическое развитие детей. Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы: 1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - социализация, развитие общения, нравственное воспитание; - ребенок в семье и обществе; - самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; - формирование основ безопасности. 2. Образовательная область «Познавательное развитие»: - формирование элементарных математических представлений; - развитие познавательно-исследовательской деятельности; - ознакомление с предметным окружением; - ознакомление с социальным миром; - ознакомление с миром природы. 3. Образовательная область «Речевое развитие»: - развитие речи; - художественная литература. 4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: - приобщение к искусству; - изобразительная деятельность; - конструктивно-модельная деятельность; - музыкальная деятельность. 5. Образовательная область «Физическое развитие»: - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; - физическая культура. 1.9.На реализацию физического и художественно-эстетического направлений в Учебном плане предусмотрено не менее 50% общего времени, отведённого на непосредственно образовательную деятельность. 1.10.Непосредственно образовательная деятельность (далее НОД), требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда). Для профилактики утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей. 1.11. Построение образовательного процесса с детьми раннего возраста основано на адекватных возрасту формах работы: игровые, сюжетные интегрированные формы образовательной деятельности. Воспитание, развитие и обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности. 1.12. Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в день: - для детей от 1 до 2 лет - не более 8 минут, - для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут, - для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, - для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, - для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, - для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: - для детей младшего и среднего возраста не превышает 30 и 40 минут соответственно, - для детей старшего дошкольного возраста – 45 минут и 1,5 часа соответственно. НОД в разновозрастных группах проводится по подгруппам или со всей группой с постепенным вовлечением детей младшего возраста. 1.14. В середине непосредственно образовательной деятельности статистического характера, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности составляют – не менее 10минут. 1.15. В соответствии с годовым календарным учебным графиком в середине учебного года (январь) и в летний период для воспитанников организуются каникулы, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только физического и художественно-эстетического направлений. 1.16. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: - принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - принцип научной обоснованности и практической применимости; - принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; - принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которыхформируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; - принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; - решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Расписание организованной образовательной деятельности Младшая группа
Расписание организованной образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год Средняя группа
Старшая группа
Учебный план организованной образовательной деятельности
18 июня 2020 в 16:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.