МБДОУ Сохрановский детский сад

Учебный план 2019-2020г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сохрановский  детский сад

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на

педагогическом совете

Протокол № 2 02.09.2019г 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Утверждаю» ___________

Заведующий МБДОУ

 Сохрановского детского сада

 Данцева О.А.

Приказ №  от 02.09. 2019г.

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

1.1.Учебный план  Муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения  Сохрановского детского является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в МБДОУ Сохрановском детском саду.

1.2.Учебный план  МБДОУ Сохрановского детского сада составлен  в соответствии с нормативными  документам:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 7 апреля 2009 г. N 20 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта дошкольного образования»;

-Письмом  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;

- Уставом МБДОУ Сохрановского детского сада.

1.3.  Учебный год начинается с 1 сентября 2019 года и заканчивается 31 мая 2019 года. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В 2015-2016 г. в  МБДОУ Сохрановском детском саду функционируют  3  разновозрастные группы, укомплектованные в соответствии с возрастными нормами.

1.4.Учебный план устанавливает перечень образовательных областей в соответствии с ФГОС к структуре основной  образовательной программе  детского сада и объём  недельной  образовательной  нагрузки, отводимой на проведение непосредственно образовательной деятельности. 

  1.5. Реализация  Учебного  плана  предполагает обязательный учёт принципа интеграции  образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными  возможностями воспитанников.

1.6. В соответствии с лицензией МБДОУ Сохрановский детский сад осуществляет образовательную деятельность по  основной  образовательной программе дошкольного образования.

1.7.Структура  Учебного плана  обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы, составленной в соответствии с примерной основной образовательной программой  дошкольного образования«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, 

 Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой  2014 г.

 

1.8.  В  Учебный план включены пять образовательных областей, обеспечивающие познавательное,  речевое, социально - коммуникативное, художественно –эстетическое и физическое развитие детей. 

Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:

1.Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»:

- социализация,  развитие общения, нравственное воспитание;

- ребенок в семье и обществе;

- самообслуживание,  самостоятельность, трудовое воспитание;

- формирование основ безопасности.

2. Образовательная область «Познавательное развитие»:

- формирование элементарных математических представлений;

- развитие  познавательно-исследовательской деятельности;

- ознакомление с предметным окружением;

- ознакомление с социальным миром;

- ознакомление с миром природы.

3. Образовательная область «Речевое  развитие»

- развитие речи;

-  художественная литература.

4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- приобщение к искусству;

- изобразительная деятельность;

-  конструктивно-модельная деятельность;

- музыкальная деятельность.

5. Образовательная область «Физическое развитие»:

-  формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- физическая культура.

1.9.На реализацию физического и художественно-эстетического направлений  в  Учебном плане предусмотрено не менее 50% общего времени, отведённого на непосредственно образовательную деятельность.

1.10.Непосредственно образовательная  деятельность (далее НОД), требующая повышенной познавательной активности и умственного  напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда). Для профилактики утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

1.11. Построение образовательного процесса с детьми раннего возраста основано на адекватных возрасту формах работы: игровые, сюжетные интегрированные формы образовательной деятельности. Воспитание, развитие и обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

1.12. Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): 

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в день:

- для детей от 1 до 2 лет - не более 8 минут,

- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей от 3 до 4  лет – не более 15 минут,

- для детей от 4  до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6  лет – не более 25 минут,

- для детей от  6 до 7  лет – не более 30 минут.

 Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

- для детей младшего и среднего возраста  не превышает 30 и 40 минут соответственно,

- для детей старшего дошкольного возраста  – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

НОД в разновозрастных группах проводится по подгруппам или со всей группой с постепенным вовлечением детей младшего возраста.

1.14. В середине непосредственно образовательной  деятельности  статистического  характера, проводится физкультминутка.  Перерывы между периодами  непосредственно образовательной деятельности составляют – не менее 10минут.

1.15. В соответствии с годовым  календарным учебным графиком в середине учебного года (январь) и в летний период для воспитанников организуются  каникулы, во время которых  проводится непосредственно образовательная деятельность только  физического и  художественно-эстетического направлений.

1.16.  При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- принцип научной обоснованности и практической применимости;

- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

-  принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которыхформируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

- принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расписание организованной образовательной деятельности

Младшая группа

Дни недели/ Вид деятельности

Время

Понедельник

1. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка

9.25 – 9.40

2. Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим

9.00 – 9.15

Вторник

 

1. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

9.00 – 9.15

2. Физическое развитие

Физическая культура

9.25 – 9.40

Среда

 

1. Речевое развитие.

Развитие речи

9.00 – 9.15

2. Физическое развитие

Физическая культура

9.25 – 9.40

Четверг

 

1. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка

9.25 – 9.40

2. Художественно-эстетическое развитие.

Лепка.

9.00 – 9.15

Пятница

 

1. Познавательное развитие.

ФЭМП.

9.00 – 9.15

2. Физическое развитие

Физическая культура (на прогулке)

10.10 – 10.25

 

Расписание организованной образовательной деятельности

 на 2019-2020 учебный год

Средняя группа

Дни недели/ Вид деятельности

Время

Понедельник

1. Познавательное развитие.

Ознакомление с миром природы.

9.00– 9.15

2. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка

9.20 – 9.40

Вторник

 

1. Познавательное развитие.

ФЭМП.

9.00– 9.15

2. Физическое развитие.

Физическая культура

9.25 – 9.40

Среда

 

1. Речевое развитие.

Развитие речи.

9.0 – 9.15

2. Физическое развитие.

Физическая культура.

9.25 – 9.40

Четверг

 

1. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

9.00– 9.15

2. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

9.20 – 9.40

Пятница

 

1. Художественно-эстетическое развитие.

Лепка/аппликация (через неделю)

9.00 – 9.15

3. Физическое развитие

Физическая культура (на прогулке)

10.10 – 10.25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старшая группа

 

Дни недели/ Вид деятельности

Время

Понедельник

1. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка

9.00– 9.25

1. Речевое развитие.

Развитие речи

9.35 – 10.00

Вторник

 

1. Физическое развитие

Физическая культура

9.00– 9.25

2. Познавательное развитие.

Ознакомление с предметным и социальным миром/ ознакомление с миром природы (через неделю)

9.35 – 10.00

3. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

10.00 – 10.25

Среда

 

1. Физическое развитие

Физическая культура

9.00– 9.25

2. Художественно-эстетическое развитие.

Лепка/аппликация (через неделю)

9.35 – 10.00

3. Познавательное развитие.

ФЭМП.

10.00 – 10.25

Четверг

 

1. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка

9.00– 9.25

2. Познавательное развитие.

ФЭМП

9.35 – 10.00

Пятница

 

1. Речевое развитие.

Развитие речи

9.00– 9.25

2. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

9.35 – 10.00

3. Физическое развитие

Физическая культура (на прогулке)

10.00 – 10.25

 


Учебный план организованной образовательной деятельности

Группа

Познавательное развитие 

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 

Физическое развитие

Кол-во занятий

в неделю

Продолжительность

 

ФЭМП

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с социальным миром

Ознакомление с миром природы

 

 

 

Развитие речи

Изобразительная деятельность

 

 

 

Конструктивно-модельная деятельность

Музыкальная деятельность

 

Физическая  культура

Количество

 

2 – 3 года

1

2

1

1

2

3

10

10

3 – 4 года

1

1

1

1

1

2

3

10

15

4 – 5 лет

2

 

1

1

1

2

3

10

20

5 – 6 лет

2

1

2

2

1

2

3

13

25

6 – 7 лет

2

0,5

0,5

1

2

2

1

2

3

14

30

14

30

 

18 июня 2020 в 16:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.