МБДОУ Сохрановский детский сад
|
Отчёт о результатах самообследования 2019 годОтчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного Сохрановского детского сада за 2019 год Общая характеристика образовательного учреждения Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сохрановский детский сад. Сокращенное наименование учреждения: МБДОУ Сохрановский детский сад. Юридический адрес/ фактический адрес: 346007, Ростовская область, Чертковский район, село Сохрановка, улица Быстрицкая 13. Телефон/факс: 8(86387) 44-4-49 Адрес электронной почты: Адрес сайта: https://5982.maam.ru Режим работы: с 7 часов 30 минут до 17 часов 30 минут, длительность – 10 часов, суббота-воскресенье: выходной. Работу МБДОУ регламентируют следующие локальные акты: — Устав — штатное расписание — должностные инструкции, определяющие обязанности работников — правила внутреннего трудового распорядка — основная образовательная программа — инструкции по организации жизни и здоровья детей — годовой план — режим дня — учебный план — положение об оплате труда работников — положение о Совете учреждения — правила приема и отчисления воспитанников — положение о педагогическом Совете — положение о порядке проведения аттестации руководящих и педагогических работников — положение об общем собрании трудового коллектива — положение о родительском собрании Формами самоуправления МБДОУ являются: — педагогический совет ДОУ. — общее собрание работников ДОУ, — Совет Учреждения. Условия приема воспитанников в ДОУ Прием воспитанников в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о порядке приема и отчисления детей в ДОУ, отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе. Общее количество групп – 3, воспитанников – 63 человека, из них: Младшая группа – 16 человек, Средняя группа – 24 человека, Старшая группа – 23 человека, МБДОУ Сохрановский детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии: — Конституцией российской Федерации — Конвенцией о правах ребенка — Законом российской Федерации «Об образовании» — постановлениями, приказами Администрации Чертковского района, Отдела образования Администрации Чертковского района — Уставом — локальными актами — санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами для дошкольных образовательных учреждений Условия осуществления образовательного процесса В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развитие ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ, обеспечивающих получение образования, соответствующего федеральным государственным требованиям по следующим направлениям: - социально-коммуникативное развитие — познавательное развитие — речевое развитие — художественно-эстетическое развитие — физическое развитие. Основной целью работыявляется оптимизация педагогического процесса для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. В ДОУ созданы условия для разностороннего развития детей, развивающая среда в группах является показателем профессионализма педагогов. Все компоненты предметно-развивающей среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В детском саду есть 4 игровых площадки, оборудование которых требует замены. Для полноценного творческого и физического развития детей в ДОУ имеется музыкальный и он же спортивный зал, для проведения музыкальных занятий, праздников и досугов, а также спортивных занятий с педагогом из ДЮСШ. Имеется проектор, музыкальный центр, синтезатор, телевизор. Достаточное количество спортивного инвентаря для занятий и для свободных игр. Непосредственно образовательная деятельность ( далее НОД) с 9-00 часов, в соответствии с расписанием для каждой возрастной группой и продолжительностью по времени: для детей от 1 до 2 лет - не более 8 минут, - для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут, - для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, - для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, - для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, - для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. В середине НОД педагоги проводят физкультминутку, между НОД предусмотрены перерывы продолжительностью 10 минут. Общий объем обязательной части программы составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: — образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности -образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов -самостоятельную деятельность -взаимодействие с семьями детей Организация образовательного процесса на основе комплексно-тематического планирования с учетом образовательных областей позволила: обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом возрастных и индивидуальных способностей воспитанников, избегать перегрузки детей на необходимом и достаточном материале. Введение похожих тем (тематические недели) в разных возрастных группах позволило обеспечить достижения единства образовательных целей. Промежуточный и итоговый мониторинг результатов освоения Программы показал целесообразность использования принятой в ДОУ модели образовательного процесса. Воспитательно-образовательная деятельность в ДОУ планируется в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским работником Сохрановской амбулатории. Обеспечение безопасности учреждения Приказом заведующего на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, тепло-электробезопасности: — Разработаны инструкции по охране труда. — Своевременно организовано обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения с фиксацией в соответствующих журналах. -Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей и всего персонала. — Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа. — Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д. — Проведен общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей, имеются протоколы испытаний, своевременно проводится замена светильников — приобретены и имеется запас моющих и дезинфицирующих средств Принимаются меры антитеррористической защищенности: — организована пропускная система в учреждение — заключен договор с вневедомственной охраной на оказание услуг с использованием кнопкой тревожной сигнализации круглосуточно — в ночное время и в выходные дни охрана ДОУ осуществляется системой тревожной сигнализации, круглосуточно работает система видеонаблюдения — разработаны инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС, функциональные обязанности ответственного лица за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта — ежеквартально проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности. Организация питания В детском саду осуществляется 4 разовое питание: завтрак, второй завтрак , обед, полдник. Питание осуществляется на основании 2- х недельного перспективного меню. Взаимодействие с семьями воспитанников С целью совершенствования сложившейся в ДОУ системы работы с семьей в годовом плане были включены мероприятия направленные на решение проблем, выявленных в результате анализа работы с семьями воспитанников в предыдущем учебном году. По опросам родителей наиболее удачными формами работы оказались: —музыкально тематические мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества, Неделя здоровья в детском саду, праздник 8 марта, и др. — встреча со школьным психологом (для подготовительной группы) — конкурсы совместных работ детей и родителей — информация по различным темам на стендах. С целью удовлетворенности родителей работой каждого педагога 1 раз полугодие проводится анкетирование. Взаимодействие с социумом. МБДОУ осуществляет взаимодействие с социумом: - Сохрановский СДК (участие в концертах, мероприятиях, выставках) - Сохрановское ЛПУ МГ (поздравления с днем газовика, 8 марта, 1 июня) - Администрация Сохрановского сельского поселения (участие в акциях, мероприятих) - Храм Димитрия Ростовского (участие в мероприятиях, выставках) -МБОУ Сохрановская СОШ (совместная работа команд ЮИД и ЮПИД) Кадровый потенциал ДОУ Заведующий – 1, воспитатели – 5, музыкальный руководитель – 1. В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников. Ежегодно педагоги повышают уровень своего профессионального мастерства посредством самообразования, участия в работе районных методических объединений, повышения квалификации, в ходе подготовки к аттестации, участия в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях. Мониторинг образовательного процесса В целях изучения и фиксирования итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы по образовательным областям проводился мониторинг образовательного процесса. Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. По результатам мониторинга дети показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне 70-90% ( в зависимости от возрастной группы, а в группе в зависимости от качества посещаемости ). Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды. Вывод 1. Организация образовательного процесса ДОУ в 2019 учебном году на основе комплексно-тематического принципа с учетом образовательных областей позволила: обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом возрастных и индивидуальных способностей воспитанников, избегать перегрузки детей на необходимом и достаточном материале. 2. Введение похожих тем в различных возрастных группах позволило обеспечить достижения единства образовательных целей и преемственности в детском развитии всего времени пребывания ребенка в ДОУ. 3. Промежуточный и итоговый мониторинг результатов освоения Программы показал целесообразность использования принятой в ДОУ модели образовательного процесса. Заключение. Перспективы и планы развития. С целью реализации задач, определенных программой коллектив ДОУ ставит на новый календарный год следующие задачи: · Обеспечение деятельности МБДОУ через создание условий для дальнейшего перехода и внедрения ФГОС ДО к условиям основной образовательной программы дошкольного образования. · Укрепление и расширение материально-технической базы, воспитательного процесса. · Совершенствование работы с родителями, налаживание партнерских отношений со спонсорами и организациями, расположенными на территории поселения. · Повышение качества образовательных услуг через создание условий для полноценного воспитания детей при реализации функций присмотра и ухода за детьми, их оздоровления и развития, социально-педагогической защиты. Приложение №1 Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
Заведующий О.А. Данцева 21 апреля 2020 в 15:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.