МБДОУ Сохрановский детский сад
|
О мерах по профилактике гриппа и ОРВИЗдоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Здоровье сберегающие образовательные технологии– системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровье сберегающей педагогики.
Задачи здоровье сберегающей технологии:
Все здоровье сберегающие технологии можно разделить на 4 группы: · Технологии сохранения и стимулирования здоровья. · динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.) · подвижные и спортивные игры · контрастная дорожка, тренажеры · Технологии обучения здоровому образу жизни. · утренняя гимнастика · физкультурные занятия · точечный массаж · спортивные развлечения, праздники · День здоровья · СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра) · Технологии музыкального воздействия. · музыкотерапия · сказкотерапия · библиотерапия 4. Технология коррекции поведения. Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и приступить к его реализации. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Воспитатель средней группы Данцева Г.Д.
18 ноября 2019 в 13:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.