МБДОУ Сохрановский детский сад
|
«Танцуем , играем , здоровье прибавляем.» Развлечение для детей младшей группы
25 июля [чт]
Подготовили : воспитатель Онищенко Н.С Муз.рук. Абрамович Н.И. Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в развлечении; повысить двигательную активность малышей. Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в метании, прыжках; доставить детям чувство радости Ход развлечения Дети под веселую музыку входят в музыкальный зал. Скоморох : Здравствуйте , детишки- Золотые ребятишки ! Я- веселый скоморох А зовут меня Ха-ха Я несу с собой веселье , Смех и радость два мешка ! ( Показывает мешки в которых лежат шумовые инструменты) Если нравлюсь вам друзья, Поприветствуйте меня ! (дети хлопают) А погромче ? А потише? Громко- громко ! Тихо-тихо! Нас , ребятки , игры ждут- Весело всем будет тут ! Исполняется « Полька» Дети идут по кругу за Скоморохом выполняя движения Токи , токи , тошки ,кую кую ножки. (идут , топая ногами) Ножки у Антошки бегут по дорожке. ( легко бегут) Дорожка кривая , ни конца ни края ! Грязь по колено ( хлопают по коленям) Лошадь охромела . ( стоят на одной ноге) Топ , топ , топ , стой- Мы приехали домой .( топают одной ногой) Скоморох . Теперь ножки пусть отдыхают , а ручки поиграют. Наша лавка широка ( разводят руки в стороны) Наша печка высока ( поднимают руки вверх) Сядь на лавку , гляди в печь ( приседают , прикладывая ладони к щекам) Дуня будет пышки печь. Ладушки , ладушки . Испечем оладушки. ( хлопают) На окно поставим ( наклоняются и протягивают ладони перед собой) Остывать заставим (Машут ладонями) Как остынут- поедим ( гладят живот) И воробушкам дадим. ( перебирают пальцами , как будто сыплют крошки) Воробушки сели ( приседают) Оладушки съели ( пальцами одной руки стучат по ладони другой руки) Кыш ! Полетели ! ( быстро встают машут ручками) Скоморох . А скажите малыши: вы хотите подрасти? Дети. Да! Скоморох. Сделать надо вместе просто упражнения для роста. (дети садятся на корточки, затем медленно встают и поднимаются резко как можно выше). Кыши, кыши, кыши, Расти, расти выше. До хором, до крыши, Вот такая расти, Да не пакости! (грозят пальцем.) Скоморох. (осматривает детей) Ну-ка, ну-ка, поглядим… (измеряет рост детей, прикладывая их вытянутые руки к себе.) Подрасти еще хотим? Дети. Да! Скоморох. Повторенье – мать ученье и для роста прибавленье! (повторяют потешку) Потянулись, потянулись… А теперь все улыбнулись! Настроение какое? Вот такое? (показывает руку с опущенным вниз большим пальцем) Иль такое? (показывает руку с поднятым вверх большим пальцем) Да? Ура! Скоморох надевает шапочку «зайчика» на ребенка, который будет солировать. В центр круга кладет венок, Исполняется русская народная песня «Заинька погуляй». Танец с погремушкой!1. Заинька погуляй, серенький, погуляй! Вот так, этак погуляй. 2 раза 2. Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой! Вот так, этак топни ножкой. 2 раза. 3. Заинька, поскачи, серенький, поскачи! Вот так, этак поскачи. 2 раза. 4. Заинька, сорви цвет, серенький, сорви цвет! Вот так, этак сорви цвет. 2 раза. 5. Заинька свей венок, серенький, свей венок! Вот так, этак свей венок. 2 раза. 6. Заинька, надевай, серенький, надевай! Вот так, эдак надевай. 2 раза. Ребенок – «зайка» надевает венок на любую девочку. Скоморох. Ба! Какая красота! Эх, девчонка хороша! Выходи-ка ты в кружок Да потанцуй со мной разок! Исполняется русская народная песня «А кто у нас белая».Скоморох. Я русские песни люблю невозможно За то, что их петь и плясать сразу можно. А можно еще их при этом играть – Об этом я тоже вам должен сказать. В мешочках моих есть хороший припас На случай такой- инструменты для вас! (достает из своих мешков любые шумовые инструменты и раздает детям.) Будем дружно мы играть. Чур, от меня не отставать! Дети играют в шумовом оркестре под русскую народную песню «Я на горку шла».Во время исполнения скоморох меняет приёмы игры и динамику, дети повторяют за ним. Скоморох. Вот как славно поиграли: Нам даже птицы подпевали! Я, кстати, вижу тут двоих – Славненьких пичуг таких! (надевает на двух девочек ободки с изображением птичек.) Птички могут полетать, А мы будем подпевать. Исполняется русская народная песня «Летели две птички».Дети встают по кругу парами и выполняют движения по тексту песни. Скоморох. Очень бойко вы летали, Верно, крылышки устали! Отдохните минут пять, А я вас буду забавлять. (исполняет частушки, подыгрывая себе на ложках.) Я- веселый скоморох, И зовут меня ХА-ХА. Девяносто песен хнаю, Еще дома два мешка. Сидит Саша на заборе, Новая рубашечка, На головке сапожок, На ноге фуражечка. Мы по улице пошли, Ванечку увидели. Под кустом сидел и плакал- Курицы обидели! Мы цветочки собирали Возле нашего пруда. Нас лягушки напугали – Не пойдем больше туда! Я частушки вам пропел – Хорошо ли, плохо ли… А теперь я вас прошу, Чтобы вы похлопали. Дети хлопают, скоморох очень активно кланяется и теряет шапку. Воспитатель поднимает ее, прячет за спиной и просит детей, чтобы они молчали. Скоморох, обнаружив потерю, ищет вокруг себя. Скоморох. Вот до чего я доскакал: Даже шапку потерял! Вы ее не находили? Убежала, знать, сама. Она такая у меня! А без шапки я, ей-богу, Не могу идти в дорогу! Надо мне ее поймать. Кто мне будет помогать? Проводится игра «Шапка – шалунья». Дети встают в круг. Выбирают ловишку. Хором произносят: «Шапка – шалунья, появись, Скомороху покажись! Буду я тебя любить, Лишь по праздникам носить!» После этих слов шапку дают детям, и они быстро передают ее друг другу – ловишка пытается отнять шапку. Если отнял, отдает скомороху – тот может снова уронить (если хочет продолжить игру) или надеть на голову (если игра закончена). Скоморох. Вот теперь готов в дорогу. Пойду до родного порогу. А вы без меня не скучайте, Песни пойте, играйте, Здоровья набирайте! А здоровья много надо набрать, Чтоб для родителей помощниками стать! Скоморох прощается с детьми и уходит.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.