МБДОУ Сохрановский детский сад

Экологическое развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес»

12 ноября [вт]

Воспитатели: Дулинец Т.И., Дегтярева Т.В.

Музыкальный руководитель: Абрамович Н.И.

Программные задачи:

-создать положительно –эмоциональную обстановку в группе;

-учить основам взаимопонимания с природой, правилам поведения в лесу;

-повышать уровень экологической культуры;

-развивать познавательный интерес, двигательную активность;

-воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в команде.

Оборудование: муз. Сопровождение, нагрудный знак «паровозик», костюмы маленьких грибочков,2 подноса, шишки по количеству детей,4 обруча, призы для награды.

Ход:

Воспитатель:

Ребята, скажите а какое сейчас время года?  А вы знаете как лесные жители готовиться  к зиме? А что они делают осенью ?Расскажите нам ребята (        ).

Давайте сейчас вместе с вами  отправимся в лес, и посмотрим сами, что же делают звери поздней осенью. А мы оправимся туда на паровозике.

Песня:  «Паравозик».

Слова М. Картушиной., Музыка Д. Кабалевского.

Танец « Осенних листочков».

Слова Е..макшанцевой, музыка А.Филиппенко.

Воспитетель:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, ест капусту  и морковку. Кто это?

Зайчик:

Пора мне зайчику линять,

пора мне шубку поменять,

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу.

Воспитатель:   Прячется зайчик  в норе, которую роет сам. Днем он спит, а ночью выходит из своей норы покушать. А вы знаете, чем питаются зайцы?

(травой, ветками, корой деревьев, грибами).

Давай те вместе с нашим зайкой поиграем?

Игра: «Зайка беленький сидит».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Воспитатель:  

С зайчиком мы с вами познакомились, а кто же там дальше?

Медведь:

Я в берлогу скоро лягу спать,

За осенью –зима опять.

Пусть мне во сне присниться мед,

Проснусь - когда весна придет.

  Медведь - грозный житель леса. Медведи всеядны, а еще им не страшны укусы пчел. Осенью медведи залегают в спячку в своей берлоге и спят там  мирно до весны.

А сейчас мы с Мишкой поиграем.

Игра «Найди шишку».

Цель: упражнять в ориентировке в окружающем пространстве.

С мишкой мы познакомились, а кто же дальше?

Воспитатель:  

Давайте ребята отгадаем, кто же наш следующий житель?

Сердитый недотрога, живет в лесу густом.

Иголок очень много, а нитки ни одной. Кто это? У кого много иголок?

Еж: Я тоже собираюсь спать, как мишка, я поохотился за лето,

Грибы искал, мышей ловил,

Мне нужно отдохнуть за это.

Устал я, выбился из сил.

Воспитатель:  

Знаете ли вы ребята, чем питаются ежики? (насекомыми, мышами, жабами, грибами, ягодами). Ежи  залегают поздней осенью в спячку, как медведи. А вы знаете, где живут ежи? Еж  живет в гнезде или укрытии сооруженным из листьев и веток и корней деревьев.

Ребята, давайте нашему ежику поможем разложить его зимние запасы?

Танец грибочков.

Игра «Большие и маленькие грибы».

Цель: развивать быстроту реакции, воспитывать умение работать в команде

Молодцы, помогли ежику разложить запасы! Отправляемся дальше.

Воспитатель:  

Ну и кто же наш последний зверь?

Рыжий, маленький зверек,

По деревьям прыг да скок.

Белка: А я спешу, спешу, спешу

На ветках я грибы сушу

Орешков делаю запас.

Воспитатель:  

Знаете ли вы дети, чем питаются белочки? (Грибочками, ягодами, орешками)

Закапывая орешки белочка часто забывает, куда она их спрятала. Давайте поможем ей перенести все шишки с орешками, что бы она их больше не теряла.

 Танец с зонтиком

«Дождик в осеннем лесу».

Награждение  детей. Прощание в лесными жителями.

499fdad45dce13a3bcb18234ec92013a.jpg

d886428895031d5d657203e8a23e8717.jpg

b51e2b35f566f9216c19afc2835d27d7.jpg

50ec199c6cb338471a2b61ccd7da250d.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.