МБДОУ Сохрановский детский сад

Сценарий экологического развлечения «Праздник волшебной воды» для детей среднего возраста

26 марта [вт]

 

МБДОУ Сохрановский детскийсад

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий экологическогоразвлечения

«Праздник волшебной воды»

 

 

                        для детей  среднего  возраста

 

 

 

Согласовано                  заведующий детским садом                            

 

Данцева О.А.

 

Воспитатель: Данцева Г.Д.

Музыкальный руководитель:Абрамович Н.И.

 

 

 

 

 

 

             Сценарийэкологического развлечения

«Праздник волшебной воды»

Воспитатель: Данцева ГалинаДмитриевна

Цель: Обобщитьзнания детей, родителей о состояниях и свойствах воды, о круговороте воды вприроде, ее значении в жизни растений, животных и человека.

Задачи:

1.   Показатьроль воды в природе.

2.   Закрепитьэлементарные знания о круговороте воды в природе.

3.   Развиватьнаблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

4.   Развиватьлюбознательность, мышление, речь детей.

5.   Воспитыватьбережное отношение к воде.

 

Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычный день -праздник Волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает оченьразной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море,становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная! Ведь 22марта отмечается Международный день Воды Без воды могут погибнуть животные ирастения, и конечно же, человек. Без воды жизнь на Земле не возможна. Поэтомукак надо к воде относиться?

С уважением, беречь ее, правильноиспользовать, а для это нужно очень много о ней знать.

(Доносится шумводы.)

 

Ведущий:Слышите? Это к нам вгости идет волшебница. Раз вода волшебная, значит, есть и Волшебница Воды.Давайте позовем ее, чтобы она не заблудилась.

 

Волшебница Воды: Здравствуйте,ребята! Вы обо мне? А вот и я!

                                Узнали вы меня друзья?

                                Здравствуйте, ребята.

                                Я волшебница вода.

                                Я на свете всех важней.

                                Я прелестней всех на свете.

                                Я на свете всех нужней.

  А это мои   подружки-капельки. Послушайте, что онирасскажут вам.

 

 

 

 

 

1-я капелька СёмаГ.

 Выслыхали ,о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводномкране.

2-я капелька. Вероника Ш.

Как сосулька, замерзает, в лес туманомзаползает …

Ледником в горах зовется, лентойсеребристой вьется.

3-я капелька. Ева К.

На плите у нас кипит, паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –наша спутницавсегда!

4-я капелька. Кира К.

Без нее нам не умыться, не наесться, ненапиться!

Смею вам я доложить: без воды нам непрожить!

Путешествует всегда наша спутница – вода!

5-я капелька. Арсений К.

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росликолосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели

Чтобы не было беды –жить нельзя нам безводы.

 

6-я капелька. Ангелина Г.

Вода – это радость земли вода – этосчастье земли.

Вода – это чудо земли. Воду ты всегда береги.

 

Волшебница Вода: Молодцы капельки, много про менярассказали.

Япришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а внем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете, где можно встретиться скапелькой воды в разное время года.

 

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь вода в руке? (снежинки)

 

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет (сосулька)

 

Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (туман)

 

Капли влаги на листочках –

На траве и на цветочках–

Это что за чудеса?

По утрам блестит …(роса).

 

Что за чудо покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый… (снег).

 

 

 ВолшебницаВода.  Какие ребята молодцы. Отгадаливсе загадки. Дети, теперь вы сами убедились, что Капелька может превращаться тов капельку тумана или росы, в град или иголочку инея, то в морозный узор наокне или в прозрачную холодную сосульку.

Волшебница вода:А теперь выполните моё задание.

В природе очень много красивых звуков воды, но все ониразные, сумеете назвать, чьи именно эти звуки? Послушайте звуки природы иответьте на этот вопрос.

Вы узнали: что это? (да это дождик). (включить звук дождя)

Сколько маленьких, прозрачных капелек играет ввоздухе.

Игра«Солнышко и дождик»

 

А вот ещё одна запись послушайте её. Кто сейчас с вамиразговаривает? (море).

(Включитьзвук моря)

Музыкальнаяигра «Море волнуется»

 Ещё раззакройте глаза (включает звук ручья). Что слышите? Да это ручеёк. Как весело онжурчит. (Включить звук ручья и реки)

Волшебница Вода:Приглашаю на танец  «Реченька - речушка».

Танец «Реченька-Речушка».

 

ВолшебницаВода

 Ну,а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём.

А воздух! Сколько грязи в нём!

 

Когда – то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое!

Земля, что сделали с тобою?

Волшебница, вода:  Я  хочу проверить, умеете ли бережно обращатьсяс водой?.

 

 Игра «Передай капельку»(Шарик,наполненный водой передают другому участнику по кругу)

- Молодцы, теперь я убедилась,что вы бережно относитесь к воде.

ВолшебницаВода. А теперь я хочу поиграть с вамив игру «Скажи наоборот», я начну, а вы продолжайте, но не забудьте, какназывается игра.

Игра«Скажи наоборот».

Изодного крана течёт горячая вода, а из другого ………

Рекаглубокая, а ручеёк ……….

Рекаможет бежать быстро, а может и ……….

Вокеане волны большие, а в реке ………

Вручейке вода бежит, а в пруду…….

Из чайникамы пьём чистую воду, а в луже вода………

 

ВолшебницаВода: Я приглашаю  вас  принять участие в веселой эстафете.

 

Подвижная игра "Перепрыгни лужу"

 Всвободном порядке раскиданы "лужи" (листы картона круглой формы,раскрашен­ные в синий цвет). Дети, двигаясь друг за другом "змейкой"под музыку, перепрыгивают "лужи", стараясь на них не наступить.

 

Игра «Рыбалка»

На полу разложено 2 обруча. В каждом – по4 рыбки(игрушки). Вокруг каждого обруча по 5 человек. Когда звучит музыка –дети бегут вокруг обруча, а как только музыка останавливается, хватают(«ловят») по рыбке. Тот, кто остался без рыбки, выходит из игры. И так далее,пока не останется по одному игроку (рыбаку)

Игра«Рыбки плавают в водице»

Разложить обручи,(домики для «рыб» )ихдолжно быть на один меньше, чем участников.

Рыбки плавают в водице, рыбкам веселоиграть.

Рыбки, рыбки – озорницы, я  хочу вас всех поймать ( «Плывут» к своимдомикам»)

Ребёнок не успевший занять домикстановится водящим.

 

Волшебница Вода Теперь ребята вы  знаете  – воду нужно беречь, не загрязнять водоемы,экономить в квартирах – иначе вода закончится, и наша планета погибнет. Давайтепообещаем друг другу – беречь и экономить воду!!!

Волшебница вода :Спасибо, ребята! Как здорово, весело былос вами. У меня есть для вас приятный сюрприз. И на прощание я хочу вамподарить вот такие волшебные капельки. (конфеты, сверху приклееныкапельки)

6bfa9e836cec401676b19efd0306aaa1.jpg

f5985e51b65955eda29088089d1d756e.jpg

2173db11f215995efa71362d70eca8bc.jpg

abce64681b8f4515d281b6b0451515ad.jpg

f953919beec010b21e2442ae94e17c82.jpg


 

  


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.