МБДОУ Сохрановский детский сад
|
Сценарий экологического развлечения «Праздник волшебной воды» для детей среднего возраста
26 марта [вт]
МБДОУ Сохрановский детскийсад
Сценарий экологическогоразвлечения
«Праздник волшебной воды»
для детей среднего возраста
Согласовано заведующий детским садом
Данцева О.А.
Воспитатель: Данцева Г.Д.
Музыкальный руководитель:Абрамович Н.И.
Сценарийэкологического развлечения
«Праздник волшебной воды»
Воспитатель: Данцева ГалинаДмитриевна
Цель: Обобщитьзнания детей, родителей о состояниях и свойствах воды, о круговороте воды вприроде, ее значении в жизни растений, животных и человека. Задачи: 1. Показатьроль воды в природе. 2. Закрепитьэлементарные знания о круговороте воды в природе. 3. Развиватьнаблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней. 4. Развиватьлюбознательность, мышление, речь детей. 5. Воспитыватьбережное отношение к воде.
Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычный день -праздник Волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает оченьразной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море,становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная! Ведь 22марта отмечается Международный день Воды Без воды могут погибнуть животные ирастения, и конечно же, человек. Без воды жизнь на Земле не возможна. Поэтомукак надо к воде относиться? С уважением, беречь ее, правильноиспользовать, а для это нужно очень много о ней знать. (Доносится шумводы.)
Ведущий:Слышите? Это к нам вгости идет волшебница. Раз вода волшебная, значит, есть и Волшебница Воды.Давайте позовем ее, чтобы она не заблудилась.
Волшебница Воды: Здравствуйте,ребята! Вы обо мне? А вот и я! Узнали вы меня друзья? Здравствуйте, ребята. Я волшебница вода. Я на свете всех важней. Я прелестней всех на свете. Я на свете всех нужней. А это мои подружки-капельки. Послушайте, что онирасскажут вам.
1-я капелька СёмаГ. Выслыхали ,о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане и в водопроводномкране. 2-я капелька. Вероника Ш. Как сосулька, замерзает, в лес туманомзаползает … Ледником в горах зовется, лентойсеребристой вьется. 3-я капелька. Ева К. На плите у нас кипит, паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода –наша спутницавсегда! 4-я капелька. Кира К. Без нее нам не умыться, не наесться, ненапиться! Смею вам я доложить: без воды нам непрожить! Путешествует всегда наша спутница – вода! 5-я капелька. Арсений К. Чтобы лился дождик с неба, чтоб росликолосья хлеба, Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели Чтобы не было беды –жить нельзя нам безводы.
6-я капелька. Ангелина Г. Вода – это радость земли вода – этосчастье земли. Вода – это чудо земли. Воду ты всегда береги.
Волшебница Вода: Молодцы капельки, много про менярассказали. Япришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а внем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете, где можно встретиться скапелькой воды в разное время года.
Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные – вырезные, А возьмешь вода в руке? (снежинки)
Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Чуть солнце ее припечет – Заплачет она и умрет (сосулька)
Молоко над речкой плыло – Ничего не видно было. Растворилось молоко – Стало видно далеко. (туман)
Капли влаги на листочках – На траве и на цветочках– Это что за чудеса? По утрам блестит …(роса).
Что за чудо покрывало? Ночью все вдруг белым стало. Не видать дорог и рек – Их укрыл пушистый… (снег).
ВолшебницаВода. Какие ребята молодцы. Отгадаливсе загадки. Дети, теперь вы сами убедились, что Капелька может превращаться тов капельку тумана или росы, в град или иголочку инея, то в морозный узор наокне или в прозрачную холодную сосульку. Волшебница вода:А теперь выполните моё задание. В природе очень много красивых звуков воды, но все ониразные, сумеете назвать, чьи именно эти звуки? Послушайте звуки природы иответьте на этот вопрос. Вы узнали: что это? (да это дождик). (включить звук дождя) Сколько маленьких, прозрачных капелек играет ввоздухе. Игра«Солнышко и дождик»
А вот ещё одна запись послушайте её. Кто сейчас с вамиразговаривает? (море). (Включитьзвук моря)
Музыкальнаяигра «Море волнуется»
Ещё раззакройте глаза (включает звук ручья). Что слышите? Да это ручеёк. Как весело онжурчит. (Включить звук ручья и реки) Волшебница Вода:Приглашаю на танец «Реченька - речушка». Танец «Реченька-Речушка».
ВолшебницаВода
Ну,а теперь о самом важном: Взглянуть на нашу Землю страшно! Вода мутнеет с каждым днём. А воздух! Сколько грязи в нём!
Когда – то чистый, голубой, Теперь он грязный и больной! Погибнуть может всё живое! Земля, что сделали с тобою? Волшебница, вода: Я хочу проверить, умеете ли бережно обращатьсяс водой?.
Игра «Передай капельку»(Шарик,наполненный водой передают другому участнику по кругу) - Молодцы, теперь я убедилась,что вы бережно относитесь к воде. ВолшебницаВода. А теперь я хочу поиграть с вамив игру «Скажи наоборот», я начну, а вы продолжайте, но не забудьте, какназывается игра. Игра«Скажи наоборот». Изодного крана течёт горячая вода, а из другого ……… Рекаглубокая, а ручеёк ………. Рекаможет бежать быстро, а может и ………. Вокеане волны большие, а в реке ……… Вручейке вода бежит, а в пруду……. Из чайникамы пьём чистую воду, а в луже вода………
ВолшебницаВода: Я приглашаю вас принять участие в веселой эстафете.
Подвижная игра "Перепрыгни лужу"
Всвободном порядке раскиданы "лужи" (листы картона круглой формы,раскрашенные в синий цвет). Дети, двигаясь друг за другом "змейкой"под музыку, перепрыгивают "лужи", стараясь на них не наступить.
Игра «Рыбалка» На полу разложено 2 обруча. В каждом – по4 рыбки(игрушки). Вокруг каждого обруча по 5 человек. Когда звучит музыка –дети бегут вокруг обруча, а как только музыка останавливается, хватают(«ловят») по рыбке. Тот, кто остался без рыбки, выходит из игры. И так далее,пока не останется по одному игроку (рыбаку) Игра«Рыбки плавают в водице»
Разложить обручи,(домики для «рыб» )ихдолжно быть на один меньше, чем участников. Рыбки плавают в водице, рыбкам веселоиграть. Рыбки, рыбки – озорницы, я хочу вас всех поймать ( «Плывут» к своимдомикам») Ребёнок не успевший занять домикстановится водящим.
Волшебница Вода Теперь ребята вы знаете – воду нужно беречь, не загрязнять водоемы,экономить в квартирах – иначе вода закончится, и наша планета погибнет. Давайтепообещаем друг другу – беречь и экономить воду!!!
Волшебница вода :Спасибо, ребята! Как здорово, весело былос вами. У меня есть для вас приятный сюрприз. И на прощание я хочу вамподарить вот такие волшебные капельки. (конфеты, сверху приклееныкапельки)
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.