МБДОУ Сохрановский детский сад
|
Физкультурный досуг для детей средней группы «Мы знаем много игр».
14 ноября [чт]
Воспитатель: Данцева Г.Д. Задачи: создать условия для развития эмоциональной сферы; вызвать интерес к подвижным играм; способствовать развитию физических качеств, при помощи разнообразных подвижных игр, укреплять знания детей о правилах личной гигиены; способствовать формированию у детей основ здорового образа жизни. Оборудование: куб, с наклеенными на него картинками, изображающими разные подвижные игры; обручи; предметы личной гигиены; аудиозаписи. Ход мероприятия: Ведущая: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, Не зевай, не ленись, На разминку становись! Разминка «Доброе утро» Ведущая: Сегодня нас с вами ожидает много сюрпризов, и вот один из них: наши ребята разучили стихи о спорте. Семён Г. Всем ребятам наш привет! И такое слово: Спорт любите с малых лет - Будете здоровы! Давид Ш. Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать! Ева К.В мире нет рецепта лучше – Будь со спортом неразлучен, Проживешь сто лет – Вот и весь секрет! Юля К. Приучай себя к порядку – Делай каждый день зарядку, Смейся веселей, Будешь здоровей! Физкультурная разминка «Про зарядку» Ведущая: Внимание! Наш главный сюрприз! (Куб с картинками) Смастерила я кубик. В нем запрятаны секреты. Вам их надо разгадать… На каждой грани картинка-загадка. Скорее найдите к загадке отгадку. Давайте рассмотрим картинку, какую игру она подсказывает? «Море волнуется раз…» Проводится игра «Море волнуется раз…» (аудиозапись) Рассматриваем следующую картинку. Ведущая: Ребята, давайте вместе громко назовем игру: «Зайцы и волк». Выбегает Волк (костюмированный взрослый) Волк: О! Кто меня звал?! Я лохматый серый Волк! Я в зайчатах знаю толк! Все они – прыг да скок, Попадут мне на зубок. А-а-а! Вот вы где! (Пытается ловить детей) Ведущая: Подожди, Волк! Ты неправильно играешь. Стань вот здесь, в конце площадки и жди: ловить можно только тогда, когда я громко скажу: «Волк!» Проводится игра «Зайцы и волк» (аудиозапись) При повторе Волк убегает. Ведущая: Наверное, стыдно стало Волку, никого он не поймал, потому и убежал. Игра с движением по тексту «Чудесный день, добрый день» Вдруг в зал вбегает мальчик-грязнуля. Ведущая: Ребята, откуда прибежал к нам такой грязный мальчик? У него на шее вакса, У него под носом клякса, У него такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от него. Кажется, я догадалась, откуда этот мальчик. А вы, ребята, помните, из какого стихотворения этот мальчик? Ведущая: Правильно «Мойдодыр». Это произведение написал К. И. Чуковский. Мальчик: Ой, ой, ой! Даже не вспоминайте про Мойдодыра. Он заставляет меня каждое утро умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте с вами поиграем. Ведущая: Да ты что? Как же мы с таким грязнулей играть будем? От тебя все убегут! Мальчик: А я вас догоню! Ведущая: Ну, что ж, попробуй! Но не просто так, а в роли кота, а ребята будут мышатами. Проводится игра «Кот и мыши» (аудиозапись) Мальчик (грустно): Так неинтересно, никто со мной не играет. Ведущая: Хочешь узнать почему? (мальчик кивает головой) Слушай! Богдан Ч. Рано утром на рассвете Умываются мышата, и котята, и утята, И жучки, и паучки. Арсений К. Ты один не умывался и грязнулеюостался И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки. Дарина Ф. Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А нечистым трубочистам – стыд и срам, Стыд и срам. Мальчик: Теперь я знаю, почему со мной никто не хочет играть. Только как же я буду умываться, если меня никто этому не учил? Ведущая: Ребята, давайте поможем мальчику: научим его умываться и пользоваться умывальными принадлежностями. Проводится игра «Выбери нужный предмет». Перед детьми разложены различные предметы, среди прочих мыло, мочалка, полотенце, щетка, паста, расческа. Дети выбирают нужный предмет и рассказывают, для чего он нужен. Мальчик: Спасибо, я теперь знаю, что мне пригодится, чтобы быть чистым. Но как всем этим пользоваться? Ведущая: Мы тебе поможем. Ребята, вставайте все, поиграем в игру «Чистюли».Проводится игра «Чистюли» (аудиозапись Железновы) 1 куплет: "Кто умеет чисто мыться..."-хлопки в ладоши "Это мы..."-хлопки по груди Проигрыш-водичка бежит из душа. 2 куплет: "Кто не хочет..."-хлопки в ладоши "Моет личико и ушки"-изображают умывание Проигрыш - тереть ушки (сначала медленно, потом-быстро) 3 куплет: "Умываться мы умеем..."-хлопки в ладоши "И вот так..."-трут шейку Проигрыш-трут шейку (быстро-медленно). Необходимо обратить внимание детей, чтобы они "мыли шейку" со всех сторон. 4 куплет: "Кто почистит как большой..."-хлопки в ладоши "И вот так..."-сжимают кулачок, вытягивают указательный пальчик (зубная щётка). Начинают "чистить зубки" (проводят пальчиком перед губами). Проигрыш-"чистят зубки" то быстро,то медленно. 5 куплет: "Мы помылись,как большие..."-стряхивающие движения руками."Это мы..."-хлопки по грудиПроигрыш-"течёт водичка",хлопки в ладоши. Мальчик: Спасибо, я теперь все умею, побегу умываться. (убегает). Ведущая: Ребята, посмотрите, всего одна картинка на кубике осталась, давайте рассмотрим, что на ней нарисовано. (На картинке изображены шишки, жёлуди ,грибы). Игра «Шишки, жёлуди, грибы» В игре участвуют две команды. В руках у первых игроков пустые корзинки. В обручах по ходу движения разложены шишки, жёлуди, грибы. Дети бегут и из каждого обруча берут по одному предмету. Возвращаются, передают корзину следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее наполнит корзину. Ведущая. Наши сюрпризы продолжаются! Поиграли? Поплясали? «Нагуляли» аппетит? Вот теперь и подкрепиться Вам совсем не повредит. Самовар шипит, поет, Всех за стол давно зовет. Мы вам вкусное печенье Испекли с любовью. Принимайте угощенье! Ешьте на здоровье!
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.