МБДОУ Сохрановский детский сад

Физкультурный досуг для детей средней группы «Мы знаем много игр».

14 ноября [чт]

Воспитатель: Данцева Г.Д.

Задачи: создать условия для развития эмоциональной сферы; вызвать интерес к подвижным играм; способствовать развитию физических качеств, при помощи разнообразных подвижных игр, укреплять знания детей о правилах личной гигиены; способствовать формированию у детей основ здорового образа жизни.

Оборудование: куб, с наклеенными на него картинками, изображающими разные подвижные игры; обручи; предметы личной гигиены; аудиозаписи.

Ход мероприятия:

Ведущая: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, Не зевай, не ленись, На разминку становись!

Разминка «Доброе утро»

Ведущая: Сегодня нас с вами ожидает много сюрпризов, и вот один из них: наши ребята разучили стихи о спорте.

Семён Г.  Всем ребятам наш привет! И такое слово: Спорт любите с малых лет - Будете здоровы!

Давид Ш. Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать!

Ева К.В мире нет рецепта лучше – Будь со спортом неразлучен, Проживешь сто лет – Вот и весь секрет!

Юля К. Приучай себя к порядку – Делай каждый день зарядку, Смейся веселей, Будешь здоровей!

Физкультурная разминка  «Про зарядку»

Ведущая: Внимание! Наш главный сюрприз! (Куб с картинками)

Смастерила я кубик. В нем запрятаны секреты. Вам их надо разгадать… На каждой грани картинка-загадка. Скорее найдите к загадке отгадку.

Давайте рассмотрим картинку, какую игру она подсказывает? «Море волнуется раз…»

Проводится игра «Море волнуется раз…» (аудиозапись)

Рассматриваем следующую картинку.

Ведущая: Ребята, давайте вместе громко назовем игру: «Зайцы и волк».

Выбегает Волк (костюмированный взрослый)

Волк: О! Кто меня звал?! Я лохматый серый Волк! Я в зайчатах знаю толк! Все они – прыг да скок, Попадут мне на зубок.

А-а-а! Вот вы где! (Пытается ловить детей)

Ведущая: Подожди, Волк! Ты неправильно играешь. Стань вот здесь, в конце площадки и жди: ловить можно только тогда, когда я громко скажу: «Волк!»

Проводится игра «Зайцы и волк» (аудиозапись)

При повторе Волк убегает.

Ведущая: Наверное, стыдно стало Волку, никого он не поймал, потому и убежал.

Игра с движением по тексту «Чудесный день, добрый день»

Вдруг в зал вбегает мальчик-грязнуля.

Ведущая: Ребята, откуда прибежал к нам такой грязный мальчик? У него на шее вакса, У него под носом клякса, У него такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от него.

Кажется, я догадалась, откуда этот мальчик. А вы, ребята, помните, из какого стихотворения этот мальчик?

Ведущая: Правильно «Мойдодыр». Это произведение написал

 К. И. Чуковский.

Мальчик: Ой, ой, ой! Даже не вспоминайте про Мойдодыра. Он заставляет меня каждое утро умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте с вами поиграем.

Ведущая: Да ты что? Как же мы с таким грязнулей играть будем? От тебя все убегут!

Мальчик: А я вас догоню!

Ведущая: Ну, что ж, попробуй! Но не просто так, а в роли кота, а ребята будут мышатами.

Проводится игра «Кот и мыши» (аудиозапись)

Мальчик (грустно): Так неинтересно, никто со мной не играет.

Ведущая: Хочешь узнать почему? (мальчик кивает головой) Слушай!

Богдан Ч. Рано утром на рассвете Умываются мышата, и котята, и утята, И жучки, и паучки.

Арсений К. Ты один не умывался и грязнулеюостался И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.

Дарина Ф. Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А нечистым трубочистам – стыд и срам, Стыд и срам.

Мальчик: Теперь я знаю, почему со мной никто не хочет играть. Только как же я буду умываться, если меня никто этому не учил?

Ведущая: Ребята, давайте поможем мальчику: научим его умываться и пользоваться умывальными принадлежностями.

Проводится игра «Выбери нужный предмет».

Перед детьми разложены различные предметы, среди прочих мыло, мочалка, полотенце, щетка, паста, расческа. Дети выбирают нужный предмет и рассказывают, для чего он нужен.

Мальчик: Спасибо, я теперь знаю, что мне пригодится, чтобы быть чистым. Но как всем этим пользоваться?

Ведущая: Мы тебе поможем. Ребята, вставайте все, поиграем в игру «Чистюли».Проводится игра «Чистюли» (аудиозапись Железновы)

1 куплет:

"Кто умеет чисто мыться..."-хлопки в ладоши "Это мы..."-хлопки по груди Проигрыш-водичка бежит из душа.

2 куплет:

"Кто не хочет..."-хлопки в ладоши "Моет личико и ушки"-изображают умывание Проигрыш - тереть ушки (сначала медленно, потом-быстро)

3 куплет:

"Умываться мы умеем..."-хлопки в ладоши "И вот так..."-трут шейку Проигрыш-трут шейку (быстро-медленно). Необходимо обратить внимание детей, чтобы они "мыли шейку" со всех сторон.

4 куплет:

"Кто почистит как большой..."-хлопки в ладоши "И вот так..."-сжимают кулачок, вытягивают указательный пальчик (зубная щётка). Начинают "чистить зубки" (проводят пальчиком перед губами). Проигрыш-"чистят зубки" то быстро,то медленно.

5 куплет:

"Мы помылись,как большие..."-стряхивающие движения руками."Это мы..."-хлопки по грудиПроигрыш-"течёт водичка",хлопки в ладоши.

Мальчик: Спасибо, я теперь все умею, побегу умываться. (убегает).

Ведущая: Ребята, посмотрите, всего одна картинка на кубике осталась, давайте рассмотрим, что на ней нарисовано. (На картинке изображены шишки, жёлуди ,грибы).

Игра «Шишки, жёлуди, грибы»

 В игре участвуют две команды. В руках у первых игроков пустые корзинки. В обручах по ходу движения разложены шишки, жёлуди, грибы. Дети бегут и из каждого обруча берут по одному предмету. Возвращаются, передают корзину следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее наполнит корзину.

Ведущая. Наши сюрпризы продолжаются!

Поиграли? Поплясали? «Нагуляли» аппетит? Вот теперь и подкрепиться Вам совсем не повредит.

Самовар шипит, поет, Всех за стол давно зовет. Мы вам вкусное печенье Испекли с любовью. Принимайте угощенье! Ешьте на здоровье!

f6b1db118171cc432ccc6e8579f8374a.jpg

f31f0b31aa1ffbce9f829e98a2eabac2.jpg

c4dfc7bd4c3ed536964e30f265c2c592.jpg

e189b4c2e45160cdcacfc5d9c516b4f1.jpg




Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.