МБДОУ Сохрановский детский сад
|
Опытно – экспериментальная деятельность в младшей группе «Живительные свойства воды»
21 мая [вт]
Воспитатель Данцева Галина Дмитриевна март – май 2018г. Цель:- формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе; - поддерживать интерес к познавательному экспериментированию; - подвести детей к пониманию значения животворного свойства воды – свойство воды – давать жизнь всему живому; - развивать у детей наблюдательность. Материал для проведения опыта – эксперимента: - веточки берёзы, липы и ивы собранные на прогулке, которые сломал ветер, ваза с обычной водопроводной водой. Описание опыта – эксперимента. Рассматриваем с ребятами веточки берёзы, липа и ивы, принесённые с прогулки. Описываю их, выделяя существенные признаки внешнего вида веточек берёзы, липы и ивы. Ребятам рассказываю, почему на веточках нет распустившихся листочков, о том, что деревья, кустарники и трава зимой не растут, но они живые, просто они спят под снегом. Для роста и развития растений необходимы тепло и вода. Предлагаю понаблюдать; 1. Распустятся ли на веточках листочки, если мы поставим веточки в вазу с водой? 2. Что случится с веточками, если в вазу не налить воды? Предлагаю провести опыт – эксперимент, доказывающий значение животворного свойства воды на состояние растений. Ребята с большим интересом и радостью принимают непосредственное участие в опыте – эксперименте. Через две недели ребята с восторгом замечают, что на веточках берёзы распустились серёжки, у липы появились листочки. Прошли ещё две недели, и на веточках в вазах с водой распустились нежные листочки светло – зелёного цвета, а веточки в вазе без воды стали сухими и хрупким. На веточке ивы внизу появились корешки, посадим веточку на участке в землю и продолжим наблюдать. Вывод; Важное животворное свойство воды – давать жизнь всему живому! Без воды не может быть жизни на Земле! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.