МБДОУ Сохрановский детский сад
Занятие поправилам дорожного движения в младшей группе
«Наш помощник - СВЕТОФОР»
Провела:Т.В.Тищенко, воспитатель
Конспект НОДв младшей группе «Наш помощник светофор»
Цель: Продолжить формировать навыкибезопасного поведения.
Задачи:
Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, его действий;
Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый,зелёный), форму круглый;
Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания;безопасное поведение.
Предварительная работа: П/И «Найди свой цвет», рассматриваниеиллюстраций, наблюдение за транспортом.
Демонстрационный материал: макет светофора, игрушка мишка, кругикрасного, жёлтого, зеленого цветов.
Ход НОД
Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодняприехал мишка, он приехал к нам из своего кукольного городка, ему оченьинтересно как наши ребятки в детском саду играют.
Давайте хором поздороваемся с мишкой.
Дети здороваются.
Воспитатель подводит детей к светофору и спрашивает
Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?
Ответы детей.
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показываетлюдям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместепосчитаем сколько у него глазок?
Ответы детей.
Воспитатель: Женя, а какой глазик у светофора внизу?
Саша, а какой глазик у светофора вверху?
Ваня, а какой глазик у светофора по середине?
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если гориткрасный цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый цвет?
Ответы детей (приготовили ручки)
Воспитатель: А если загорается зелёный то нам можно отправляться, идти.
Дети топают ножками.
Воспитатель: А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интереснаядорожка.
Что на дорожке?
Дети: полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: белого, чёрного.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: зебра
Воспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Этулошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
Дети: зебра.
Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтомуеё тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу,когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горитглазик?
Дети: зелёный.
Воспитатель: значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесьпарочками, будем переходить дорогу.
Дети переходят дорогу.
Воспитатель:
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.
Воспитатель: ребята, мишка пришёл к нам в гости и мы не должны отпускатьего без подарка. Мы сделаем для его кукольного городка светофора, чтобы он тожезнал правила дорожного движения, и был очень внимательным.
Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора.
У каждого из вас есть глазки это кружочки из пластилина.
Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем егосверху. О чём говорит красный глаз?
Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора. Прикладываем подкрасным. И последний круг зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесьприклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились мишке.
Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит запоследовательностью, чтобы ровно располагались).
Воспитатель: О чём говорит красный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь,что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны иосторожны.
Мишка благодарит детей за подарки и предлагает поиграть в игру «Шофёр»
Мишка прощается с детьми.