МБДОУ Сохрановский детский сад

"Путешествие в страну дорожных знаков" 2016 год

16 марта [сб]

 

МБДОУСохрановский детский сад

 

 

 

 

Занятиепообучениюправиламдорожногодвижения

Средняя группа

 

 

 

 

                                   Подготовили и провели:

                          Воспитатель: Т.В.Уланова

                                             муз. руководитель: Н.И. Абрамович

 

 

октябрь 2016 год

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения вовторой младшей группе

 

Цели и задачи:

1.  Закрепить знания детей о дороге и правилах поведенияна ней; Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.

2.  Развивать внимание, память, мышление;

3.  Развивать речь детей, активизировать словарь: 
существительные: пешеход, переход; светофор;
прилагательные: пешеходный,  красный,желтый, зеленый;
глаголы: едет, идет; светит.

4.  Воспитывать чувство самосохранения, правила поведенияна дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему .

5.  Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения,запоминать и применять их в игре, жизни.

Оборудование: игрушка машина, плакат с изображением дороги ипешеходными переходами, макет светофора (двусторонний), 

 для игры: рули и ободки на голову сизображением машин, пешеходный переход (“зебра”).

 

Ход занятия.

 Дети под музыку входят взал и садятся на стульчики.

 Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Я получилаписьмо, в котором было приглашение от нашего друга. Нас приглашают в чудесныйгород дорожных знаков. Вы хотите отправиться туда вместе со мной? (да). А чтобыузнать на чем мы отправимся в путь, отгадайте мою загадку:

                Дом по улице идет, На работу всех везет:

                Не на курьих ножках, А врезиновых сапожках. (Автобус)

Правильно, мы отправится на автобусе. Проходите,занимайте места. Давайте вспомним, как мы должны себя вести в транспорте?(показ иллюстраций). Молодцы. Правильно, значит можно отправляться в путь.

 (Первый ребенок – водитель автобуса, у него вруках руль. Остальные дети встают парами за ним). Под музыку начинаетсядвижение.

Песня«МЫ В АВТОБУС СЕЛИ»

Воспитатель: Ну, вот мы иприехали (показывает декорацию с изображением чудесного города дорожных знаков)– это необычный город дорожных знаков. А вы, ребята, знаете, что такое дорожныезнаки и для чего они нужны? (Ответы детей)

На улицах любого городаили села можно встретить разные машины, которые ездят по дорогам, и людей,которые идут по тротуарам или переходят дорогу. Чтобы люди и машины жили в дружбе, чтобы машины не сталкивались друг сдругом и не сбивали детей, существуют специальные правила, которые называются правила дорожного движения.

 Здесь, в необычном Городе Дорожных Знаков,можно узнать много нового, например, как перейти проезжую часть дороги и непопасть под автомобиль, зачем нужен светофор, и что такое «ЗЕБРА». А теперьусаживайтесь поудобнее и внимательно слушайте и смотрите…

Воспитатель. Расскажу явам сказку старинную, не короткую и не длинную,

                       Сказочку на новый ладпро хороших и умных зверят.

(Дети-участникисказки надевают маски, садятся на стульчики)

Воспитатель. Что зачудо-теремок! Он не низок, не высок.

                        Как дорогу перейдешь –в теремок тот попадешь!

                        Перейти зверям дорогу иподскажут, и помогут

                        Говорящие цвета – нужнослушать их всегда!

(Подмузыку в зал входит светофор)

Ведущий. А вот и наш друг– СВЕТОФОР!

Светофор. Я – светофор! Яочень рад, что к вам попал я в детский сад!

                   Я день и ночь, друзья,свечу. Всем людям я помочь хочу!

ПесенкаСветофора.

(ВыходитЕжик)

Ведущий. Вот и ежик ктеремку идет!

Ежик. Я по правилам хожу,не опасно мне ежу!

           Я примерный пешеход: там иду, гдепереход!

(Уходитпо «зебре» в теремок)

Ведущий. Ежик в теремпопадет, место там себе найдет.

                 Мышка к нам, друзья, бежит –тоже в теремок спешит!

(Подмузыку вбегает мышка)

Мышка. Знает мышка :переход от машин всегда спасет!

               Если переход наземный,называется он «зеброй»!

Ведущий. Наш наземныйпереход мышку в терем приведет.

(Мышкапереходит по «зебре», забегает в теремок)

Ведущий. По тротуару Зайчишка – прыг-скок, на новосельеспешит в теремок.

(ВыбегаетЗайчишка)

Зайчик. Правило знаетЗайчишка на «пять», что по дороге опасно скакать.

              Едет машина – ее берегись, подколесами не окажись.

(Убегаетпо «зебре» в теремок)

Ведущий. Вот зеленаяЛягушка – длинноногая квакушка к светофору прискакала

                 И, как вкопанная, встала.

Лягушка.  Загорелся красный свет – и Лягушке хода нет!

                 Вот и желтый огонек – ждетЛягушка, не идет!

                 А зеленый появился – дляЛягушки путь открылся!

Ведущий. Нужно слушатьсябез спора указаний светофора!

                  И Лягушка в теремокпрыг-скок, прыг-скок!

(ВыезжаетМишка на самокате и ездит по всему залу)

  Ведущий. Мишка, Мишка, что творит! Как попалоон рулит!

                   Вправо, влево так виляет,что машинам всем мешает.

                   Эй, Мишутка, осторожно! Ваварию попасть так можно!

Светофор. Если будешьсоблюдать правила движения,

                   В теремок наш попадешь тыбез промедления!

Воспитатель. Ребята, покажем Мишутке,  как ведут себя на дороге машины и пешеходы?(Да)

Игра “Шоферы”.

Дети разбиваются на две группы: одна– пешеходы (встают парами, берут Медвежонка), другая – шоферы (берут в рукирули) Шоферы  едут  по дороге, останавливаясь перед пешеходнымпереходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе с воспитателем иМишуткой  переходят дорогу по “зебре”.Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

Ведущий. Ребята, давайте теперьпослушаем песенку про огоньки светофора.

Песенка «Тривеселых огонька» (М.р.№6-2015, с.54)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на светофор (Рассматриваютмакет светофора). У светофора сбоку тоже есть три глаза: красный, желтый,зеленый. Они загораются для машин. Если горит красный глаз – водитель долженостановить машину и ждать. Когда загорится желтый – глаз, то водитель долженприготовиться, а когда загорится зеленый свет – то машина может ехать.

Работает светофор так, когда длямашины горит красный свет, то для пешеходов горит зеленый свет. (Воспитательпоказывает на макете).Значит, ребята, машины что делают? (Стоят).А пешеходы что делают? (Переходят дорогу).

А затем загорается желтый свет. Онговорит “внимание”, нужно приготовиться: машинам ехать, а пешеходам остановитсяперед переходом или дойти на другую сторону дороги. Через дорогу нужнопереходить спокойно. Водители обязаны дождаться, пока пешеходы покинут проезжуючасть (независимо от того, какой свет для них горит).

Затем загорается для машин зеленыйсвет – они могут ехать, а для пешеходов красный свет – значит переходить дорогунельзя!

Воспитатель. Ребята, поиграем сЛунтиком в нашу игру “Шоферы”? Только на пешеходный переход еще поставимсветофор. Тогда Лунтику будет все понятно.

 

Игра “Шоферы” (с усложнением).

В правила игры добавляетсясветофор (регулирует воспитатель). Машины на красный светостанавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и онипереходят дорогу.

Ведущий. Мишутка, теперь ты понял,что на дороге нужно соблюдать правила движения.

Светофор. Если будешьсоблюдать правила движения,

                   В теремок наш попадешь тыбез промедления!

(Медвежонокпереходит дорогу, и уходит в теремок)

Ведущий. Ну вот, ребята, такаясказка. Вам понравилась? (ответы детей)

 

Светофор: А теперь,ребята, я  хочу проверить, как вызапомнили правила. Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя». Я буду задаватьвам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя».

Итак, начинаем...

 - Переходить улицу на зеленый свет, можно?(Можно)

- На остановке стоятьрядом с мамой, можно? (Можно)

- Играть на проезжейчасти дороги, можно? (Нельзя)

- Переходить улицу накрасный сигнал светофора, можно? (Нельзя)

- При переходе улицыдержать маму за руку, можно? (Можно)

 (Дети отвечают хором.)

Светофор: Какие вымолодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы.

Светофор: А сейчас яузнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверю, кто же из вас самыйвнимательный.

 Проводится подвижная игра «Светофор»

 (Светофор показывает круги красного, желтого изеленого цветов. На зеленый свет дети маршируют, имитируя ходьбу, на желтыйруки на пояс, на красный поднимают руки вверх. Светофор: Молодцы! Да, вы хорошознаете мои сигналы. Теперь я за вас спокоен.

                    На улице будут внимательны дети

                    И соблюдать будут правилаэти.

                    Правила дорожные помнивсегда

                    И не случится с тобою беда!

Ведущий. Спасибо,Светофор, за твой рассказ. А теперь нам нужно возвращаться домой. Занимайтеместа в автобусе.

(Дети прощаются со светофором, садятся в импровизированный автобус и выезжают иззала под музыку.)

 Воспитатель: Вот и закончилось нашепутешествие по Городу Дорожных Знаков.

                         На дорогах трудностейтак много, без сомнения,

                           Но их бояться нет у нас причин

                           Потому что правиладвижения есть для пешеходов и машин.

                          Чтобы у всех былохорошие настроение,

                          соблюдайте всеправила дорожного движения!

Песня «Мыправила движения не будем нарушать»

1f0ecff013598e511f20aeac0d5b2e91.jpg

f5b3db210df646b1f81a10d7ce15af95.jpg

05e672410e90ff2dc37800207c8d2d7e.jpg

fc6c94d4424a946cfc557e2a01a2070a.jpg

6b62532022600a3aad53d622f73e7d06.jpg



 

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.